Всем известно, что профессия бухгалтера на сегодняшний день очень популярна. Очень трудно поступить на экономический факультет, потому что высокий конкурс.

Но давайте отбросим условности и посмотрим, что хорошего в востребованости? Вот простенький пример.

Пойдем для этого на биржу труда. Работа директора востребована? Много ли людей претендует на работу директора большого концерна? Ответ: Немного. Только те кто уверенны в своих силах и умственных способностях.

Идем дальше. Работа инженера. Много ли людей претендуют на эту работу. Ответ: Намного больше людей чувствуют в себе уверенность справится с работой инженера чем с работой директора и не важно, что вакансий инженера не намного больше на бирже чем вакансий директора. Конкурс на замещение должности инженера намного выше.

Идем дальше. работа менеджера требует еще меньшей квалификации чем работа инженера и она еще более востребована. Очень многие люди овладели сегодня квалификацией менеджера и имеют благодаря этому гарантированный кусок хлеба.

Идем дальше. Работа уборщиц, фасовщиков, подсобных рабочих, дворников. Еще более востребована чем даже работа менеджера потому что не требует никакой квалификации и никакого образования. все кому нужны деньги просто и кто не хочет "заморачиваться" работали бы на этой работе при условии если бы у человека изначально не было заложено стремление к красивому и удобному. Но это уже тема для отдельной беседы, а мы вернемся к нашим тугрикам.

Итак, на простом примере мы смогли увидеть, что нет ничего хорошего в востребованости и большом конкурсе, а все как раз наоборот. Чем специальность менее востребована и чем меньше конкурс для поступления на тот или иной факультет, тем более высокого класса специалиста мы получаем в итоге.

Я бы описала это закон следующим математическим выражением:
КПД=К/A(ВУЗ)-Н(ВУЗ),

где
КПД - коэфициент ожидаемого полезного действия специалиста;
K - количество дисциплин изученных за время обучения в ВУЗе;
А(ВУЗ) - конкурс при поступлении в ВУЗ;
Н(ВУЗ) - сумма заплаченных за обучение денег;


Мы видим, что коэфициент ожидаемого полезного действия от специалиста обратно пропорционален конкурсу в ВУЗе и количеству заплаченных за обучение в институте тугриков.

Поэтому было бы совсем неправильно хвастаться аттестатом по востребованной специальности с огромным конкурсным отбором, таким как аттестат Плехановского института, где всем известно, образование получают за деньги и плата не чисто символическая, а просто огромная. Экономические специальности на сегодня настолько востребованы, что с конкурсом не справляются даже все существующие в стране институты. Сейчас практически нет ни одного института, где бы не было экономического или юридического факультета.

Итак, количество дипломированных экономистов на сегодняшний день превосходит пожалуй количество уборщиц. фасовщиков и дворников и все прошли огромный конкурс и дорогое обучение за большие деньги. Этот аргумент является решающим доводом у этих специалистов.

Конечно, учить бухучет намного проще, чем учить ядерную физику или уравнения математической физики.
И я даже не знаю этично ли выдавать одинаковые дипломы специалистам с разным КПД? Есть попытки отделить таких специалистов от других путем присвоения им квалификации "бакалавров", но это сделано далеко не повсеместно...

После мы начинаем ждать от выпускников таких востребованных специальностей чего-то эдакого. Нестандартного подхода, системного мышления, собственного мнения и платим им большие гонорары в надежде дождаться. Но так и не получаем ожидаемых результатов. Почему? Потому что подобное востребованое образование не может обеспечить ни первого, ни второго, ни третьего. Ждем, например, ТЗ к программе, в результате остаемся или совсем без ТЗ или ТЗ пишет бесплатно какой-нибудь энтузиаст.

И уж какая тут может быть экономия, когда деньги заплачены на уровне академика, а отдача на уровне подсобного рабочего? Это и есть самая неэкономичная статья расходов на всем предприятии.

Видите как все на самом деле просто. И не нужен ни метод кейсов ни тем более компетенций при отборе кандидатов на вакансию. И не нужны анкеты для выяснения желаемого уровня зарплаты. Достаточно оценить уровень образования. Государство уже нас обеспечило всем необходимым, но можем ли мы взять это? Получается, что не можем.

Если нам нужен на должности главного бухгалтера или другую вакансию человек способный к анализу и принятию нестандартных решений, человек способный иметь и отстаивать собственное мнение, его нужно искать на невостребованных сложных специальностях, таких как специальность энергетика, ракетчика, космонавта, испытателя, химика, врача и не важно, что нет экономического образования, от сотрудничества с этими специалистами мы получим гораздо больше экономии, отдачи и позитива и всего того, что называют полезным и т. др.

А бухучет можно выучить используя программы, например такие как 1С:Предприятие и читая книги. Это проверено. Сама пробовала и выучила весь бухучет буквально за пол. года практического применения.



Сайт создан в системе uCoz